Настройки
Обычная версия
К содержанию
Картинки на сайте:
Вкл. Откл.
Цветовая схема:
Черно-белая Сине-голубая
Размер шрифта:
Стандартный Большой Огромный
Тип шрифта:
С засечками Без засечек
Межбуквенный интервал:
Малый Средний Большой
Межстрочный интервал:
Малый Средний Большой
 
 
 
Ирбитское
Муниципальное Образование
Официальный портал
Главная / Новости / Передвижение в условиях недостаточной видимости

Передвижение в условиях недостаточной видимости

1 декабря 2023

Новости

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации "Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Водитель перед тем, как отправиться в дорогу предварительно должен оценить ряд важных составляющих: свое психологическое состояние, техническое состояние транспортного средства, погодные и климатические условия на пути движения, детально спланировать свой маршрут, ознакомившись с критичными местами, предусмотреть запас времени на случай непредвиденных ситуаций в пути.

Одной из самых значительных составляющих на дороге, оказывающих существенное влияние на уровень безопасности дорожного движения, являются погодно-климатические условия.

 

Снегопад

Снегопад накладывает ряд существенных ограничений на передвижение всех участников дорожного движения: сильно ухудшается видимость для водителя и пешехода, повышается вероятность заноса автомобиля, удли­няется тормозной путь, частично ограничивается или полностью прекращается движение по ряду улиц и дорог, ухудшается видимость технических средств организации дорожного движения, таких как знаки, светофоры, дорожное ограждение, сигнальные столбики, затрудняется ориентирование в границах полосы движения, проезжей части, особенно на загородных дорогах в виду отсутствия видимости дорожной разметки, переметов.

Также в утреннее и вечернее время водителю становится труднее распознать пешехода  из-за сугробов, припаркованных и засыпанных транспортных средств, преломления лучей света фар, наличия на пешеходе, как правило, темной одежды без световозвращающих элементов, применения на дорогах реагентов, которые летят из-под колес впереди идущих транспортных средств прямо в лобовое стекло и фары.

Как правило, в первые снегопады существенно возрастает число дорожно-транспортных происшествий, связанных со столкновением транспортных средств, наездом на пешеходов, съездом с дороги, т.к. водители не меняют свой стиль вождения, нередко передвигаясь при этом на летней резине.

 

Водителю при движении в снегопад необходимо соблюдать ряд простых правил:

– перед выездом проверить техническую исправность автомобиля, наличие омывающей жидкости, работу стеклоочистителей, опотительной системы, работоспособность систем подогрева лобового стекла (при наличии), заднего стекла и зеркал;

– использовать резину по сезону, желательно шипованную, с достаточной глубиной протектора;

– заранее изучить маршрут движения и свериться с текущей дорожной обстановкой;

– выбирать оптимальную скорость движения, избегая при этом резких маневров и экстренного торможения, учитывая ситуацию на дороге (гололед, снежный накат, наличие реагентов);

– в случае обильного снегопада, вынуждающего водителя осуществить остановку транспортного средства, правильно выбирать места остановки/стоянки – площадки отдыха, кафе, территории АЗС, освещенные участки дорог, стараться избегать остановки на обочине дороги (в случае остановки принять все необходимые меры для обозначения транспортного средства);

–  периодически в пути осуществлять очистку световых световых приборов;

– особое внимание обращать на введенные ограничения (предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, предупреждающие транспаранты).

 

Пешеходы тоже должны учитывать специфику своего передвижения во время снегопада:

– желательно использовать яркую одежду со световозвращающими элементами (вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств);

– пересекать проезжую часть по надземным, подземным и регулируемым пешеходным переходам;

– передвигаться по тротуарам;

– ни в коем случае не перебегать проезжую часть, даже на пешеходном переходе;

– использовать нескользящую обувь с хорошим протектором;

– реально оценивать дорожную ситуацию – не выходить из-за угла, навала снега, припаркованного засыпанного транспортного средства;

– пересекать проезжую часть только убедившись в отсутствии транспортного средства или убедившись в том, что водители Вас видят и пропускают;

– учитывать при движении состояние пешеходных путей и проезжей части (гололед, снежный накат, наличие реагентов);

– исключить передвижение по обочинам автомобильных дорог между населенными пунктами (в случае вынужденного движения принять все меры для своего обозначения, двигаться только навстречу транспортному потоку.

 

Водитель транспортного средства в случае вынужденной остановки или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной (недостаточной) видимости при нахождении на проезжей части или обочине должен быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.


Наверх страницы