На главную
Карта сайта
Вверх
 
 
 
Ирбитское
Муниципальное Образование
Официальный портал
Главная / Информация от роспотребнадзора / Особенности продажи детской одежды

Особенности продажи детской одежды

     Деятельность по розничной реализации детской одежды регулируется Законом  Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55.

     Общие требования безопасности детской одежды установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876.

     В силу обязательных требований вышеуказанных нормативных актов при продаже детской одежды  продавец (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы, разместив указанную информацию на вывеске.

      Продавец - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа (статья 9 Закона о защите прав потребителей, пункт 10 Правил продажи).

Также продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о реализуемых товарах и их изготовителях, которая должна содержать:

-наименование товара,

-наименование страны-изготовителя,

-сведения об основных потребительских свойствах товара,

-цену в рублях,

-гарантийный срок, если он установлен изготовителем или продавцом,

-дату изготовления,

-правила и условия эффективного и безопасного использования детской одежды (символы по уходу за изделиями, расшифровка которых должна быть предоставлена потребителя в наглядной и доступной форме),

-адрес (место нахождения), фирменное наименование изготовителя (продавца), импортера, уполномоченной организации,

-информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров установленным требованиям безопасности (для детской одежды - это сертификат соответствия, который продавец обязан предоставить по требованию потребителя) (статья 10 Закона о защите прав потребителей, статья 9 Технического регламента, пункты 11, 12 Правил продажи).

В соответствии с пунктом 2 Технического регламента  маркировка детской одежды из текстильных материалов должна содержать дополнительную информацию о модели изделия,  виде и массовой доле (процентном содержании) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5%.

Вышеуказанная информация доводится до сведения потребителя на товаре, потребительской таре, товарных ярлыках, листках-вкладышах, прилагаемых к каждой единице товара.

Изделия детской одежды должны иметь ярлыки с указанием наименования, артикула, цены, размера и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов, воротников из меха) (пункт 41 Правил продажи).

       Вся необходимая информация доводится до сведения потребителя на русском языке (статья 8 Закона о защите прав потребителей, пункт 15 Правил продажи).

При продаже детских швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки  товаров – торговый зал должен быть оборудован примерочной кабиной (пункт 43 Правил продажи).

    При продаже детской одежды продавец обязан передать покупателю товарный чек, в котором указывается наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу, в случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии) (пункт 46 Правил продажи).

В торговом месте должна быть книга отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию (пункт 8 Правил продажи).

В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель имеет право обменять товар (детскую одежду) надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки,  на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмену подлежат товары, не вошедшие в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55.

Так, согласно Перечню не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации надлежащего качества:

-текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие) (пункт 4 Перечня),

- швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) (пункт 5 Перечня).

Обмен товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Но что делать, если при соблюдении всех условий товар оказался ненадлежащего качества?

         В таком случае, согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Указанные требования потребитель имеет право предъявить в течение гарантийного срока, установленного на товар, или в течение двух лет, если докажет, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

         Продавец обязан принять у потребителя некачественный товар и, в случае необходимости, провести проверку его качества и/или экспертизу. В свою очередь, потребитель вправе участвовать в данных мероприятиях.

         Потребитель свои требования должен предъявить к продавцу в письменном виде в двух экземплярах, с отметкой на одном о принятии ее продавцом.

Если продавец добровольно не удовлетворит законные требования, то потребитель имеет право обратиться в суд за защитой своих прав.

Получить более подробную консультацию по данному вопросу можно в Консультационном  пункте для потребителей Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу:

г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 9 каб. 10, тел. (343 55)  63628

 

 

 

 

 

 


Дата публикации: 14 июня | Категория: Информация от роспотребнадзора