Ирбитское
Муниципальное Образование
Официальный портал
Главная / Информация от роспотребнадзора / Правила оказания услуг связи для телевизионного вещания

Правила оказания услуг связи для телевизионного вещания

24 сентября 2024

Информация от роспотребнадзора

Отношения между абонентами – пользователями услугами связи и операторами связи, оказывающими услуги связи для целей кабельного или эфирного (цифрового) телевизионного вещания регулируются Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания», утв. Постановлением Правительства от 22.12.2006г. № 785.

 

Деятельность по оказанию услуг связи для телевизионного вещания подлежит лицензированию.

 

Особенности оказания услуг связи

 

При заключении договора абонент должен обеспечить наличие в помещении абонентской распределительной системы и пользовательского (оконечного) оборудования, например, телевизионного приемника. К абонентской распределительной системе относится совокупность физических цепей и технических средств (в том числе проходные усилители, разветвители, абонентские розетки и иные коммутационные элементы), через которые пользовательское (оконечное) оборудование подключается к сети связи телевещания.

 

Если абонентская распределительная система не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ, то оператор связи вправе отказать в доступе к сети.

 

 

Обратите внимание, что в договоре, заключаемом с оператором связи, могут быть включены условия о приобретении, аренде пользовательского (оконечного) оборудования у оператора связи, их стоимости, а также условия, обязывающие абонента выкупить оборудование.

 

Исполнитель должен обеспечить возможность пользоваться услугам в течение 24 часов в сутки, если иное не установлено договором.

Абоненту предоставляются следующие бесплатные информационно-справочные услуги:

● сведения о состоянии лицевого счета абонента;

● сведения о бюро ремонта;

● сведения о местах работы с абонентами;

● тарифы на услуги связи;

● порядок, форма и система оплаты услуг связи.

Оператор связи обязан иметь жалобную книгу.

 

Особенности заключения договора с абонентом

 

Договор на оказание услуг связи для телевизионного вещания заключается в письменной форме на неопределенный срок. При этом, оператор связи не может отказать потребителю в заключении договора, так как договор является публичным.

Для заключения договора заявитель подает оператору связи заявление, форма которого устанавливается исполнителем услуг. В срок не превышающий 30 дней оператор связи проверяет техническую возможность для доступа к сети связи и уведомляет абонента о предполагаемом сроке заключения договора.

 

При отсутствии технической возможности, оператор связи может отказать в заключении договора. Потребитель вправе оспорить такой отказ в суде. Доказать отсутствие технической возможности должен исполнитель услуг.

 

В договор с потребителем должны быть включены следующие условия:

● сведения об абоненте и операторе связи;

● адрес установки пользовательского (оконечного) оборудования;

● права и обязанности сторон;

● перечень оказываемых услуг;

● порядок, сроки и форма оплаты услуг (при этом срок для оплаты не может быть меньше 15 дней с даты выставления счета), в том числе адрес и способ доставки счетов и др. условия.

Внимание! Запрещается без согласия абонента навязывать иные платные услуги. Если такие услуги были оплачены, то потребитель вправе потребовать от исполнителя услуг возврата уплаченной суммы.

 

 

Особенности расторжения договора

 

Договор может быть расторгнут:

● по соглашению сторон;

● по инициативе абонента;

● по инициативе оператора связи.

 

Если договор расторгается по инициативе абонента, то неизрасходованный авансовый платеж должен быть возвращен потребителю.

В случае прекращения у абонента права владения или пользования помещением где предоставляется услуга связи для кабельного вещания, договор, также, прекращается. При этом по требованию нового владельца помещения договор оказания услуг должен быть заключен в течение 30 дней.

 

По инициативе исполнителя услуг договор может быть расторгнут в случае:

если абонент нарушает требования законодательства о связи или сроки оплаты оказанных услуг, то исполнитель вправе приостановить оказание услуг уведомив об этом потребителя в письменной форме. По истечении 6 месяцев с даты получения уведомления потребителем и не устранения выявленных нарушений, исполнитель вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор.

 

Ответственность оператора связи

 

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору между оператором связи и абонентом оператор связи несет ответственность в следующих случаях:

а) нарушения сроков предоставления абоненту доступа к сети связи;

б) нарушения установленных в договоре сроков оказания услуг связи;

в) неоказания услуг связи для целей телевещания, указанных в договоре;

г) некачественного оказания услуг связи для целей телевещания, в том числе в результате ненадлежащего содержания сети связи.

 

При ненадлежащем исполнении договора абонент вправе потребовать по своему выбору:

 

а) безвозмездного устранения недостатков по оказанию услуг;

б) соответствующего уменьшения стоимости услуг;

в) возмещения понесенных абонентом расходов по устранению недостатков оказанной услуги связи своими силами или третьими лицами.

 

Срок рассмотрения претензии не должен превышать более 60 дней.

 

О результатах рассмотрения претензии должно быть сообщено абоненту в письменной форме. Ответ на претензию должен быть мотивирован.

 

Если требования потребителя будут признаны оператором связи обоснованными, то они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок.

 

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленный срок абонент вправе предъявить иск в суд.

 


Свежие публикации данной категории

8 октября 2024 Требования законодательства в области защиты прав потребителей, предъявляемые к предоставлению туристских услуг

2 октября 2024 Актуальные проблемы питания и применение БАД реализуемых через аптечную и торговую сеть

2 октября 2024 Приоритетные загрязнители продуктов питания на территории МО г.Ирбит, Ирбитского района, Слободо Туринского района по данным лабораторного контроля, осуществляемого при плановых проверках и производственном контроле в 2023 году

27 сентября 2024 Информация о сезоне реализации бахчевых культур, рекомендации по приобретению бахчевых

27 сентября 2024 Профилактика пищевых отравлений в быту, в том числе ботулизм

27 сентября 2024 Тематическая горячая линия по профилактике гриппа и ОРВИ

25 сентября 2024 Семинар

17 сентября 2024 Оказание медицинских услуг ненадлежащего качества

25 июля 2024 Учёт показаний индивидуальных приборов учета (счетчиков), если межповерочный интервал истек

25 июля 2024 Рекомендации по приобретению бытовых услуг

Наверх страницы