Ирбитское
Муниципальное Образование
Официальный портал
Главная / Конкурсы / Правила оказания услуг связи для телевизионного вещания

Правила оказания услуг связи для телевизионного вещания

24 сентября 2024

Информация от роспотребнадзора

Отношения между абонентами – пользователями услугами связи и операторами связи, оказывающими услуги связи для целей кабельного или эфирного (цифрового) телевизионного вещания регулируются Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания», утв. Постановлением Правительства от 22.12.2006г. № 785.

 

Деятельность по оказанию услуг связи для телевизионного вещания подлежит лицензированию.

 

Особенности оказания услуг связи

 

При заключении договора абонент должен обеспечить наличие в помещении абонентской распределительной системы и пользовательского (оконечного) оборудования, например, телевизионного приемника. К абонентской распределительной системе относится совокупность физических цепей и технических средств (в том числе проходные усилители, разветвители, абонентские розетки и иные коммутационные элементы), через которые пользовательское (оконечное) оборудование подключается к сети связи телевещания.

 

Если абонентская распределительная система не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ, то оператор связи вправе отказать в доступе к сети.

 

 

Обратите внимание, что в договоре, заключаемом с оператором связи, могут быть включены условия о приобретении, аренде пользовательского (оконечного) оборудования у оператора связи, их стоимости, а также условия, обязывающие абонента выкупить оборудование.

 

Исполнитель должен обеспечить возможность пользоваться услугам в течение 24 часов в сутки, если иное не установлено договором.

Абоненту предоставляются следующие бесплатные информационно-справочные услуги:

● сведения о состоянии лицевого счета абонента;

● сведения о бюро ремонта;

● сведения о местах работы с абонентами;

● тарифы на услуги связи;

● порядок, форма и система оплаты услуг связи.

Оператор связи обязан иметь жалобную книгу.

 

Особенности заключения договора с абонентом

 

Договор на оказание услуг связи для телевизионного вещания заключается в письменной форме на неопределенный срок. При этом, оператор связи не может отказать потребителю в заключении договора, так как договор является публичным.

Для заключения договора заявитель подает оператору связи заявление, форма которого устанавливается исполнителем услуг. В срок не превышающий 30 дней оператор связи проверяет техническую возможность для доступа к сети связи и уведомляет абонента о предполагаемом сроке заключения договора.

 

При отсутствии технической возможности, оператор связи может отказать в заключении договора. Потребитель вправе оспорить такой отказ в суде. Доказать отсутствие технической возможности должен исполнитель услуг.

 

В договор с потребителем должны быть включены следующие условия:

● сведения об абоненте и операторе связи;

● адрес установки пользовательского (оконечного) оборудования;

● права и обязанности сторон;

● перечень оказываемых услуг;

● порядок, сроки и форма оплаты услуг (при этом срок для оплаты не может быть меньше 15 дней с даты выставления счета), в том числе адрес и способ доставки счетов и др. условия.

Внимание! Запрещается без согласия абонента навязывать иные платные услуги. Если такие услуги были оплачены, то потребитель вправе потребовать от исполнителя услуг возврата уплаченной суммы.

 

 

Особенности расторжения договора

 

Договор может быть расторгнут:

● по соглашению сторон;

● по инициативе абонента;

● по инициативе оператора связи.

 

Если договор расторгается по инициативе абонента, то неизрасходованный авансовый платеж должен быть возвращен потребителю.

В случае прекращения у абонента права владения или пользования помещением где предоставляется услуга связи для кабельного вещания, договор, также, прекращается. При этом по требованию нового владельца помещения договор оказания услуг должен быть заключен в течение 30 дней.

 

По инициативе исполнителя услуг договор может быть расторгнут в случае:

если абонент нарушает требования законодательства о связи или сроки оплаты оказанных услуг, то исполнитель вправе приостановить оказание услуг уведомив об этом потребителя в письменной форме. По истечении 6 месяцев с даты получения уведомления потребителем и не устранения выявленных нарушений, исполнитель вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор.

 

Ответственность оператора связи

 

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору между оператором связи и абонентом оператор связи несет ответственность в следующих случаях:

а) нарушения сроков предоставления абоненту доступа к сети связи;

б) нарушения установленных в договоре сроков оказания услуг связи;

в) неоказания услуг связи для целей телевещания, указанных в договоре;

г) некачественного оказания услуг связи для целей телевещания, в том числе в результате ненадлежащего содержания сети связи.

 

При ненадлежащем исполнении договора абонент вправе потребовать по своему выбору:

 

а) безвозмездного устранения недостатков по оказанию услуг;

б) соответствующего уменьшения стоимости услуг;

в) возмещения понесенных абонентом расходов по устранению недостатков оказанной услуги связи своими силами или третьими лицами.

 

Срок рассмотрения претензии не должен превышать более 60 дней.

 

О результатах рассмотрения претензии должно быть сообщено абоненту в письменной форме. Ответ на претензию должен быть мотивирован.

 

Если требования потребителя будут признаны оператором связи обоснованными, то они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок.

 

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленный срок абонент вправе предъявить иск в суд.

 


Свежие публикации данной категории

16 декабря 2024 Готовимся к Новому году. Как выбрать безопасную игрушку для ребенка?

12 декабря 2024 Горячая линия

12 декабря 2024 МАРКИРОВКА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

12 декабря 2024 Управление Роспотребнадзора: как выбрать елку?

12 ноября 2024 Горячая линия

30 октября 2024 31 октября 2024 г. в 15.00 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области проводит обучающий онлайн-семинар

16 октября 2024 Консультации по защите прав потребителей

16 октября 2024 Итоги деятельности консультационного пункта Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области» для потребителей за 9 месяцев 2024 год

16 октября 2024 Азбука потребителя по направлению: Оказание финансовых услуг

8 октября 2024 Требования законодательства в области защиты прав потребителей, предъявляемые к предоставлению туристских услуг

Наверх страницы