Правила оказания услуг связи для телевизионного вещания
24 сентября 2024
Информация от роспотребнадзора
Отношения между абонентами – пользователями услугами связи и операторами связи, оказывающими услуги связи для целей кабельного или эфирного (цифрового) телевизионного вещания регулируются Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания», утв. Постановлением Правительства от 22.12.2006г. № 785.
Деятельность по оказанию услуг связи для телевизионного вещания подлежит лицензированию.
Особенности оказания услуг связи
При заключении договора абонент должен обеспечить наличие в помещении абонентской распределительной системы и пользовательского (оконечного) оборудования, например, телевизионного приемника. К абонентской распределительной системе относится совокупность физических цепей и технических средств (в том числе проходные усилители, разветвители, абонентские розетки и иные коммутационные элементы), через которые пользовательское (оконечное) оборудование подключается к сети связи телевещания.
Если абонентская распределительная система не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ, то оператор связи вправе отказать в доступе к сети.
Обратите внимание, что в договоре, заключаемом с оператором связи, могут быть включены условия о приобретении, аренде пользовательского (оконечного) оборудования у оператора связи, их стоимости, а также условия, обязывающие абонента выкупить оборудование.
Исполнитель должен обеспечить возможность пользоваться услугам в течение 24 часов в сутки, если иное не установлено договором.
Абоненту предоставляются следующие бесплатные информационно-справочные услуги:
● сведения о состоянии лицевого счета абонента;
● сведения о бюро ремонта;
● сведения о местах работы с абонентами;
● тарифы на услуги связи;
● порядок, форма и система оплаты услуг связи.
Оператор связи обязан иметь жалобную книгу.
Особенности заключения договора с абонентом
Договор на оказание услуг связи для телевизионного вещания заключается в письменной форме на неопределенный срок. При этом, оператор связи не может отказать потребителю в заключении договора, так как договор является публичным.
Для заключения договора заявитель подает оператору связи заявление, форма которого устанавливается исполнителем услуг. В срок не превышающий 30 дней оператор связи проверяет техническую возможность для доступа к сети связи и уведомляет абонента о предполагаемом сроке заключения договора.
При отсутствии технической возможности, оператор связи может отказать в заключении договора. Потребитель вправе оспорить такой отказ в суде. Доказать отсутствие технической возможности должен исполнитель услуг.
В договор с потребителем должны быть включены следующие условия:
● сведения об абоненте и операторе связи;
● адрес установки пользовательского (оконечного) оборудования;
● права и обязанности сторон;
● перечень оказываемых услуг;
● порядок, сроки и форма оплаты услуг (при этом срок для оплаты не может быть меньше 15 дней с даты выставления счета), в том числе адрес и способ доставки счетов и др. условия.
Внимание! Запрещается без согласия абонента навязывать иные платные услуги. Если такие услуги были оплачены, то потребитель вправе потребовать от исполнителя услуг возврата уплаченной суммы.
Особенности расторжения договора
Договор может быть расторгнут:
● по соглашению сторон;
● по инициативе абонента;
● по инициативе оператора связи.
Если договор расторгается по инициативе абонента, то неизрасходованный авансовый платеж должен быть возвращен потребителю.
В случае прекращения у абонента права владения или пользования помещением где предоставляется услуга связи для кабельного вещания, договор, также, прекращается. При этом по требованию нового владельца помещения договор оказания услуг должен быть заключен в течение 30 дней.
По инициативе исполнителя услуг договор может быть расторгнут в случае:
если абонент нарушает требования законодательства о связи или сроки оплаты оказанных услуг, то исполнитель вправе приостановить оказание услуг уведомив об этом потребителя в письменной форме. По истечении 6 месяцев с даты получения уведомления потребителем и не устранения выявленных нарушений, исполнитель вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор.
Ответственность оператора связи
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору между оператором связи и абонентом оператор связи несет ответственность в следующих случаях:
а) нарушения сроков предоставления абоненту доступа к сети связи;
б) нарушения установленных в договоре сроков оказания услуг связи;
в) неоказания услуг связи для целей телевещания, указанных в договоре;
г) некачественного оказания услуг связи для целей телевещания, в том числе в результате ненадлежащего содержания сети связи.
При ненадлежащем исполнении договора абонент вправе потребовать по своему выбору:
а) безвозмездного устранения недостатков по оказанию услуг;
б) соответствующего уменьшения стоимости услуг;
в) возмещения понесенных абонентом расходов по устранению недостатков оказанной услуги связи своими силами или третьими лицами.
Срок рассмотрения претензии не должен превышать более 60 дней.
О результатах рассмотрения претензии должно быть сообщено абоненту в письменной форме. Ответ на претензию должен быть мотивирован.
Если требования потребителя будут признаны оператором связи обоснованными, то они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленный срок абонент вправе предъявить иск в суд.
Свежие публикации данной категории
16 декабря 2024 Готовимся к Новому году. Как выбрать безопасную игрушку для ребенка?
12 декабря 2024 Горячая линия
12 декабря 2024 МАРКИРОВКА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
12 декабря 2024 Управление Роспотребнадзора: как выбрать елку?
12 ноября 2024 Горячая линия
30 октября 2024 31 октября 2024 г. в 15.00 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области проводит обучающий онлайн-семинар
16 октября 2024 Консультации по защите прав потребителей
16 октября 2024 Азбука потребителя по направлению: Оказание финансовых услуг
8 октября 2024 Требования законодательства в области защиты прав потребителей, предъявляемые к предоставлению туристских услуг