Ирбитское
Муниципальное Образование
Официальный портал
Главная / Конкурсы / О девизе Всемирного дня прав потребителей

О девизе Всемирного дня прав потребителей

12 марта 2024

Информация от роспотребнадзора

Ежегодно, 15 марта, мировой общественностью отмечается Всемирный день прав потребителей. В этот день движение потребителей объединяется, чтобы привлечь внимание к насущной проблеме, с которой сталкиваются потребители во всем мире.

В 2024 году Всемирный день прав потребителей проводится под девизом «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей» («Fair and responsible Al for consumers»).

Искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув во многие сферы жизни людей и оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики - банкинга, ритейла, медицины и промышленности.

Несмотря на множество преимуществ искусственного интеллекта, его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации, нарушение конфиденциальности, мошеннические действия (в частности взломы аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, использование видео и голосовых сообщений для создания видео и аудиозаписей якобы от лица владельца аккаунта).

При этом в настоящее время правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определен.

Между тем, в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» и Стратегии развития информационного общества на 2017-2030 гг. разработан кодекс этики искусственного интеллекта. Кодекс этики в сфере искусственного интеллекта устанавливает общие этические принципы и стандарты поведения в этой области.

В рамках Всемирного дня прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области совместно с Консультационным центром по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» планируется проведение мероприятий, нацеленных на информирование и консультирование граждан, с разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения.

Управление напоминает, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи в информационно-телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru).

Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Управления Роспотребнадзора по Свердловской области  совместно с Консультационным центром по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»  в сфере защиты прав потребителей на сайте кц66.рф.


Свежие публикации данной категории

16 декабря 2024 Готовимся к Новому году. Как выбрать безопасную игрушку для ребенка?

12 декабря 2024 Горячая линия

12 декабря 2024 МАРКИРОВКА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

12 декабря 2024 Управление Роспотребнадзора: как выбрать елку?

12 ноября 2024 Горячая линия

30 октября 2024 31 октября 2024 г. в 15.00 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области проводит обучающий онлайн-семинар

16 октября 2024 Консультации по защите прав потребителей

16 октября 2024 Итоги деятельности консультационного пункта Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области» для потребителей за 9 месяцев 2024 год

16 октября 2024 Азбука потребителя по направлению: Оказание финансовых услуг

8 октября 2024 Требования законодательства в области защиты прав потребителей, предъявляемые к предоставлению туристских услуг

Наверх страницы