О электроснабжение в 2023 году
21 марта 2023
На 2022 год тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области установлены постановлением Региональной энергетической комиссии по Свердловской области (далее - РЭК СО) от 27.12.2021 № 248-ПК (далее – постановление № 248- ПК). В последующем РЭК СО постановлением от 28.11.2022 № 236-ПК (далее – постановление № 236-ПК) установила на период с 01.12.2022 по 31.12.2023 новые тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области. Приказом ФАС России от 28.12.2022 № 1053/22 постановление № 236-ПК отменено, в связи с чем постановление № 248-ПК действовало до 31.12.2022 включительно.
Постановлением РЭК СО от 19.01.2023 № 5-ПК утверждены новые тарифы на электроснабжение на 2023 год. После принятых мер средний рост тарифов в Свердловской области составил с 01.12.2022:
1) Электроэнергия (одноставочный тариф) – 8,9%;
2) Тепловая энергия – 9,2%;
3) Холодное водоснабжение – 10,3 %;
4) Водоотведение – 8%;
5) Горячее водоснабжение – 6,7%;
6) Природный газ – 9%;
7) Твердые коммунальные отходы – 4,7%.
Во исполнение приказа ФАС России от 28.12.2022 № 1053/22 РЭК СО принято постановление от 19.01.2023 № 5-ПК «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области на 2023 год», действие которого распространяется на весь календарный 2023 год.
В соответствии с пунктом 70 Основ ценообразования регулируемые цены (тарифы) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются регулирующим органом одновременно в 2 вариантах:
- одноставочная цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;
- одноставочная, дифференцированная по 2 и по 3 зонам суток цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности.
Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) с даты, указанной в уведомлении, но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток (при выборе одноставочной, дифференцированной по 2 и 3 зонам суток цены (тарифа).
Энергопотребление в пиковой зоне, которое приходится на дневное время суток, самое высокое, поэтому в указанные часы загружается генерирующее оборудование, вырабатывающее электрическую энергию с высокой стоимостью, и, соответственно, цена (тариф) на электрическую энергию, отпускаемую потребителям в этот период, наиболее высокая.
В ночное время потребление электрической энергии снижается, и из работы выводится оборудование, вырабатывающее электрическую энергию с наиболее высокой стоимостью, поэтому в ночные часы цена (тариф) на электрическую энергию более низкая.
Приказом ФСТ России от 26.11.2013 № 1473-э «Об утверждении интервалов тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей» (далее – приказ ФСТ России от 26.11.2013 № 1473-э) установлены единые интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) для населения и приравненных к нему категорий потребителей субъектов Российской Федерации. Приказом ФСТ России от 26.11.2013 № 1473-э не предусмотрено распространение ночного тарифа на электрическую энергию на дневное время нерабочих дней.
Постановлением РЭК СО от 19.01.2023 № 4-ПК во исполнение требований антимонопольного органа отменено постановление РЭК СО от 23.12.2011 № 211-ПК «О применении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население, по Свердловской области», согласно которому расчет платы за потребленную электрическую энергию в выходные и праздничные дни круглосуточно осуществлялся по тарифам, установленным для ночной зоны.
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности)» гарантирующие поставщики и сетевые организации обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии при выходе из строя, истечении срока эксплуатации или интервалами между поверками. Обязанность выполнения мероприятий по установке приборов учета электроэнергии гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями установлена с 01.07.2020.
В соответствии с пунктом 136 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2020 № 554, гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующей их эксплуатации, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности): при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации (гарантирующему поставщику); в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электросетевого хозяйства, объектов по производству электрической энергии (мощности), за исключением установленных Законом об электроэнергетике случаев оснащения вводимых в эксплуатацию многоквартирных жилых домов индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности).
Сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) в отношении непосредственно или опосредованно присоединенных к принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании объектам электросетевого хозяйства, энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (мощности) (за исключением установки и замены коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии), приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектов по производству электрической энергии (мощности) на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства.
В настоящее время приборы учета электрической энергии запрограммированы на учет электроэнергии в выходные и праздничные дни круглосуточно по ночной зоне, то есть некорректно осуществляют распределение объема потребленного коммунального ресурса по зонам суток. Следовательно, при отсутствии перепрограммирования прибора учета электрической энергии расчет по показаниям таких приборов учета надлежит осуществлять по одноставочному тарифу.
Согласно п. 7 и п. 70 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, п. 5 и п. 136 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, п. 38 и п. 80(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, работы по перепрограммированию приборов учета электрической энергии подлежат выполнению гарантирующим поставщиком без взимания дополнительной платы и вне зависимости от того, кем ранее установлен такой прибор учета.
Основанием для проведения перехода на оплату по тарифам, дифференцированным по зонам суток является соответствующее заявление гражданина, в том числе и о перепрограммировании прибора учета.
С учетом положений законодательства требования гарантирующих поставщиков и сетевых организаций Свердловской области о перепрограммировании приборов учета за счет населения содержат признаки нарушения действующего законодательства в электроэнергетике и жилищного законодательства.
Свежие публикации данной категории
14 октября 2024 Горячая линия
16 сентября 2024 В последнее время наблюдается значительное число случаев телефонного мошенничества
26 июня 2024 Правила пожарной безопасности в лесах. Ответственность за их нарушение
15 февраля 2024 Экстренная скорая медицинская помощь может быть оказана без согласия пациента
15 февраля 2024 Граждане, пострадавшие от мошеннических действий, имеют право взыскать в суде неосновательное обогащение
15 февраля 2024 Право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке предоставлено некоторым категориям граждан
15 февраля 2024 Особенности назначения наказания в виде принудительных работ
15 февраля 2024 Для лиц, впервые получающих охотничий билет, вводится обязательная сдача охотничьего минимума
15 февраля 2024 Продавец обязан обеспечить безопасные условия для здоровья потребителей и сохранности их имущества
19 декабря 2023 Установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства в области обращения с животными