Ирбитское
Муниципальное Образование
Официальный портал
Главная / Информация от роспотребнадзора / Претензионный порядок защиты потребителей.

Претензионный порядок защиты потребителей.

19 января 2017

Информация от роспотребнадзора

      Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусматривает возможность разрешения спорных ситуаций между потребителем и продавцом товара/исполнителем услуг (работ) в добровольном (претензионном) и судебном порядке.

Добровольный (претензионный) порядок рассмотрения требований потребителя позволяет сторонам самостоятельно урегулировать возникшие разногласия и избежать судебных расходов.

Претензия – это письменное обращение потребителя к продавцу товара, исполнителю услуг (работ), в котором изложена суть имеющихся у потребителя претензий в отношении товаров, работ или услуг и заявлены определенные требования.

Добровольный (претензионный) порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором.

 

Обязательный претензионный порядок:

     -споры о выплатах по договору ОСАГО;

     -споры, вытекающие из транспортных перевозок пассажиров, груза (авиаперевозок, железнодорожных перевозок, автотранспортом, речным, морским и другим транспортом);

     -споры, вытекающие из договора об оказании услуг связи;

     -споры, вытекающие из договора доставки почты, почтовых отправлений и денежных переводов;

     -споры о качестве туристского продукта (претензии туроператору),

     и другие.

В тех случаях, когда законом или договором не установлен обязательный досудебный порядок рассмотрения требований потребителя, потребитель может по своему усмотрению обратиться в суд, либо предоставить продавцу товара /исполнителю услуг (работ) возможность добровольно удовлетворить заявленные требования в претензионном порядке.

Способы вручения претензии:

Устно:

- если обязательный досудебный письменный порядок разрешения спора не требуется;

- в суде при необходимости нужно будет доказать факт ее заявления (например, с использованием свидетельских показаний, диктофонной записи, видеозаписи);

Письменно под роспись:

- сделать 2 экземпляра

- на вашем экземпляре продавец (исполнитель) ставит отметку о вручении (дату, подпись должностного лица, принявшего претензию);

По почте:

-желательно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении;

-можно сделать опись вложений почтовое отправление;

По электронной почте;

-важно знать действующий электронный адрес организации (например, ранее вы уже переписывались с продавцом по этому адресу);

-необходимо сделать скриншоты интернет-страниц с перепиской как доказательство обращения в досудебном порядке.

Обратите внимание, что в ряде случаев законом предусмотрено обязательное предъявление письменной претензии!

 

Письменная форма претензии - право выбора требований, которые заявляются продавцу товара или исполнителю услуг (работ) и должны быть удовлетворены, принадлежит потребителю. 

Содержание претензии:

- наименование организации, в которую направляется претензия;

- ФИО (полностью), почтовый адрес, адрес электронной почты (если ответ ожидается в форме электронного документа), контактный телефон потребителя;

- наименование товара, работ, услуг, в чем заключается нарушение вашего права, требование по восстановлению нарушенных прав, которое должно быть удовлетворено;

- ожидаемая форма ответа и адрес для направления письменного ответа;

- дата и подпись потребителя, направившего претензию.

 

В конце претензии необходимо указать приложения с описью прикладываемых копий документов (например, квитанция об оплате товара, заключенный договор и т.д.).

 

Срок удовлетворения отдельных требований потребителя

 

Устранение недостатка товара - по  письменному соглашению сторон, не более 45 дней

Устранение недостатка услуги (работы)  - в разумный срок, назначенный потребителем

Замена  некачественного товара на новый - не более 20 дней

-  соразмерное уменьшение покупной цены товара, цены за выполненную работу (оказанную услугу),  возмещение расходов на исправление недостатков товара, работы (услуги), возврат уплаченной за товар, работу (услугу) денежной суммы, возмещение убытков - не более 10 дней.

Советы потребителям:

     - Если претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен федеральным законом или договором, то при его несоблюдении исковое заявление подлежит возвращению судом, а в случае принятия к производству - оставлению без рассмотрения;

     - В случае нарушения продавцом/исполнителем срока удовлетворения ваших требований, вы имеете право требовать неустойку в размере, установленном в законе;

     - При отправлении заказного письма с уведомлением о вручении обязательно сохраняйте квитанцию – в ней указывается идентификационный номер (трек-номер) отправления, по которому также можно проследить пересылку и доставку письма на сайте Почты России (https://www.pochta.ru/tracking);

     - Сохраняйте не только всю переписку с продавцом/исполнителем услуг, но и чеки, квитанции – они являются доказательством понесенных вами убытков;

     - В случае, если требования потребителя не были удовлетворены в добровольном порядке, суд взыскивает с продавца (исполнителя) штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

 

 

Консультационный пункт

Ирбитского Филиала ФБУЗ

«Центр гигиены и эпидемиологии

в Свердловской области»

 


Свежие публикации данной категории

2 декабря 2019 1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом

14 ноября 2019 Результаты анализа инфекционной и паразитарной заболеваемости на территории Ирбитского муниципального образования

14 ноября 2019

8 ноября 2019 О результатах анализа охвата профилактическими прививками против инфекционных заболеваний населения на территории Ирбитского МО за январь-сентябрь 2019 года.

29 октября 2019 Для информации населению!

10 октября 2019 Результаты контроля условий труда на предприятиях Ирбитского района за 9 месяцев 2019 года.

2 октября 2019 Итоги деятельности консультационного пункта Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области» для потребителей за 9 месяцев 2019 года.

2 октября 2019 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Ирбит, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районах»

23 сентября 2019 В период с 01.10.19 по 16.10.2019 года проводится «тематическая горячая линия по профилактике гриппа и ОРВИ"

15 сентября 2019 О результатах анализа инфекционной и паразитарной заболеваемости на территории Ирбитского МО за январь-август 2019 года

Наверх страницы