На главную
Карта сайта
Вверх
 
 
 
Ирбитское
Муниципальное Образование
Официальный портал
Главная / Информация от роспотребнадзора / Памятка потребителю. Услуги такси

Памятка потребителю. Услуги такси

Памятка потребителю

Услуги такси

 

Предоставление информации потребителю

В салоне такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена информация:

- полное или краткое наименование перевозчика

- условия оплаты за пользование такси

-  визитная карточка водителя с фотографией

- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа

 В такси должны находиться правила пользования транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.

 

Заключение договора

Договор с перевозчиком заключается в устной форме с использованием любых средств связи (путем телефонного звонка, оставления заявки на интернет-сайте, направления СМС – сообщения и другое):

- непосредственно с водителем такси, являющимся индивидуальным предпринимателем и действующим от своего имени,

- путем направления заказа организации-перевозчику, которая вправе привлекать водителей для выполнения услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Перевозчик обязан иметь разрешение  на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Наличие такого разрешения можно проверить в Реестре выданных разрешений, действующих на территории Свердловской области, на сайте Министерства транспорта и связи Свердловской области (http://mtis.midural.ru).

 

ВНИМАНИЕ! В некоторых случаях заказы на услуги такси принимают так называемые «службы заказов» или «диспетчерские службы». Такие службы зачастую не имеют разрешение на осуществление деятельности по перевозке, и договор заключается с лицом, которое осуществляет перевозку. Потребитель вправе требовать предоставления ему достоверной информации о соблюдении требований законодательства, предъявляемых к перевозчику. За нарушение служебной заказов требований законодательства, в том числе о предоставлении информации, ответственность несет сам перевозчик.

 

Договор перевозки легковым такси является публичным, то есть перевозчик обязан заключить его с любым обратившимся к нему потребителем, за исключением случаев, когда предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создавать угрозу безопасности водителя (например, нахождение лица в состоянии алкогольного опьянения).

  • Принятый к исполнению заказ исполнитель обязан зарегистрировать в журнале регистрации и сообщить его номер пассажиру.
  • Пассажир вправе определить маршрут перевозки, сообщить другую необходимую информацию, связанную с особенностями перевозки (например, перевозка ребенка, требующая использование специального удерживающего устройства, незапрещенная перевозка животных, наличие багажа и другие). 
  • Перевозчик может предоставить пассажиру право выбора марки транспортного средства.

 

В такси МОЖНО перевозить:

- ручную кладь в салоне такси (вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений), собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида,

- багаж в багажном отделении. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

 

В такси ЗАПРЕЩЕНО перевозить:

- зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества,

- холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки,

- вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

 

 

Порядок оказания услуг

 

 

Безопасность услуг такси

Перевозчик обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси:

  • на кузов (боковые поверхности кузова) такси наносится цветографическая схема (композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке);
  • на крыше такси устанавливается опознавательный фонарь   оранжевого    цвета;
  • такси оборудуется таксометром в случае, если плата определяется в соответствии с показаниями таксометра;
  • водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;
  • перевозчик обязан обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси; проводить контроль технического состояния такси перед выездом на линию; обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

 

Оплата услуг такси

- фиксированная плата -  независимо от пробега легкового такси и времени пользования им,

- по показаниям таксометра - на основании установленных тарифов.

ВНИМАНИЕ! Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.

 

Предъявление претензий

 

Претензии предъявляются в письменном виде по месту нахождения перевозчика. К претензии должны быть приложены копии документов, подтверждающие требования потребителя (коммерческий акт, акт общей формы, номер заказа, свидетельские показания, записи с видео-регистратора и другие).

 

Потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков услуги;
  • соответствующего уменьшения цены услуги;
  • возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами,
  • расторжения договора и полного возмещения убытков, если в установленный срок недостатки услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки услуги,
  • компенсации морального вреда.

 

Потребитель также вправе обратиться с жалобой на нарушение обязательных требований к организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, их качества и безопасности в Министерство транспорта и связи Свердловской области.

 

С целью оказания консультационной и практической помощи в восстановлении нарушенных прав потребителей для жителей г. Ирбита, Ирбитского,  Слободо-Туринского,  Тавдинского, Таборинского и Туринского районов  организована горячая линия    по вопросам качества и безопасности транспортных услуг, защите прав потребителей при осуществлении перевозок легковым такси и при пользовании новой услугой, набирающей популярность в крупных городах – каршерингу.

Горячая линия продлится до 15 января.

Все желающие могут задать свои вопросы по телефону, также получить консультации и практическую помощь на личном приеме

 

 Наименование муниципального образования

Проведение

консультирования по телефону

Проведение

консультирования на личном приеме

дата

время и телефоны

 

время и адрес

г. Ирбит

 

до 15.01.2018

 

08:30 – 16:30

8 (34355) 6-36-28,

 

ул.Мальгина, д, 9 каб. №10

08:30 – 16:30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультационный пункт Ирбитского филиала

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

 в Свердловской области»

г. Ирбит, ул. Мальгина, 9

 


Дата публикации: 10 января | Категория: Информация от роспотребнадзора

Свежие публикации данной категории

24 января О фактах оборота фальсифицированной икры лососевой

17 декабря 2018 Ирбитский территориальный отдел

13 декабря 2018 Азбука потребителя: Предоставление телематических услуг связи (доступ в «Интернет»). Навязывание дополнительных платных услуг.

10 декабря 2018 Отопительный сезон на территории г.Ирбит, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районах.

6 декабря 2018 Информация

12 ноября 2018 Азбука потребителя: Изучаем финансовые услуги. Договор банковского вклада

12 ноября 2018 Азбука потребителя: Изучаем финансовые услуги. Информация по кредитному договору

10 октября 2018 Жителю Ирбита удалось вернуть деньги за нарушение срока гарантийного ремонта смартфона.

5 октября 2018 Итоги деятельности консультационного пункта Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области» для потребителей за 9 месяцев 2018 года.

5 октября 2018 Информация для потребителей