Ирбитское
Муниципальное Образование
Официальный портал
Главная / Информация от роспотребнадзора / Об особенностях онлайн торговли

Об особенностях онлайн торговли

5 июня 2020

Информация от роспотребнадзора

Об особенностях онлайн торговли

Покупка товаров «через Интернет» в последнее время становится все более актуальной, а в период введенных ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, дистанционная торговля еще больше набирает обороты.

В связи с этим напоминаем правила, а также рекомендации как не стать жертвой мошенников,  покупая товары в интернете.

Несколько важных рекомендаций.

Совет № 1. Если Вы видите предложение продавца об оплате и доставке товара наложенным платежом, следует помнить, что содержание посылки Вам покажут на почте только после оплаты. Будьте настороже вдвойне, если посылку отправляет физическое лицо.

Товар, полученный с условием об оплате наложенным платежом (в случае если он по какой-то причине не устроит покупателя) нужно возвращать продавцу. Расходы на пересылку товара обратно несет покупатель. Кроме того, покупатель рискует вовсе не получить деньги за возвращаемый товар.

Совет № 2: Перед тем, как приобретать что-либо в интернет-магазине, следует удостовериться, имеется ли на интересующем сайте информация о реквизитах продавца: фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, ОГРН/ОГРИП.

Будьте бдительны, если сайт (или страница сайта) в Интернете привлекает «самыми низкими» ценами, однако, оплата товаров возможна только одним способом - безналичным расчетом.

Совет № 3: Не переводите деньги за покупку на банковскую карту некоего физического лица. Поинтересуйтесь, придет ли вам на почту электронный чек.

Электронный чек должен направляться на указанный покупателем адрес электронной почты или абонентский номер. В чеке должен быть указан адрес сайта продавца.

Совет № 4: Покупатель, совершая покупки через Интернет вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара (пункт 21 Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612)

Совет № 5. Если товар куплен через сайт владельца агрегатора информации о товарах, то претензию можно предъявить такому владельцу агрегатора:

- в случае предоставления потребителю недостоверной или неполной информации о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли продажи с продавцом;

- если товар не передан в срок.

Признаки сайта-агрегатора: на таком сайте размещена информация о товаре, там же происходит выбор и оформление заказа, денежные средства поступают на банковский счет такого посредника.

Напоминаем, по вопросам консультирования, подготовки досудебных документов (составления исков, претензий), получения памяток в сфере потребительского законодательства, при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области в городе Ирбит, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском, и Туринском районах». Проводит ежедневный бесплатный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей, который находится по адресу г. Ирбит, ул. Мальгина, 9, тел 8(343 55) 6-36-28.


Свежие публикации данной категории

14 августа 2020 Памятки потребителю

12 августа 2020 Семинар «Обеспечение защиты прав потребителей при продаже непродовольственных товаров»

10 августа 2020 О деятельности недобросовестных компаний, предоставляющих юридические услуги

10 августа 2020 Азбука потребителя: Предоставление услуг жилищно-коммунального хозяйства. Ответственность исполнителя за ненадлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД

6 августа 2020 ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ВЫБОРЕ МЕБЕЛИ

6 августа 2020 Памятка потребителю На что обратить внимание при покупке товаров, работ, услуг через социальные сети?

4 августа 2020 Образовательный проект ПАКК

29 июля 2020 Горячая линия по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

17 июля 2020 Горячая линия по вопросам защиты прав потребителей при оказании туристских услуг

13 июля 2020 Ирбитский консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказывает юридическую помощь гражданам по защите прав потребителей

Наверх страницы