Купленный товар оказался с недостатками. Что делать?
14 апреля 2023
Информация от роспотребнадзора
Индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо у которого Вы приобретаете товар (далее-Продавец) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если приобретенный Вами товар в магазине оказался с недостатком, не стоит отчаиваться и пускать ситуацию на самотек. Согласно ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены Продавцом, по своему выбору вправе:
1.потребовать замены на товар этой же марки;
2.потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3.потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4.потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5.отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Следует обратить внимание: Вы имеете право предъявить одно любое из перечисленных требований. При этом Вы не обязаны давать какие-либо разъяснения в отношении того, почему Вы желаете предъявить именно то требование, которое Вы выбрали для защиты своих прав как потребителя.
Зачастую в магазине продавец пытается убедить покупателя в том, что возврат денежных средств возможен, только когда аналогичный товар отсутствует. Так же, обращаем Ваше внимание на то, что Вы можете выполнить любое действие из ранее перечисленных, как потребовать устранения недостатков, так и сразу расторгнуть договор купли-продажи.
Важно знать! Очень часто Продавцы отказываются от исполнения обязательств по обмену товара или возврату денежных средств за товар с недостатками, ссылаясь на то, что уже прошло 14 дней, тем самым вводя в заблуждение потребителей. Правило 14-ти дней на обмен и возврат, распространяются исключительно на товары надлежащего качества без недостатков, которые не были в употреблении, а просто не подошли по размеру, либо фасону, цвету и т.д.
Потребитель вправе предъявить вышеперечисленные требования к Продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
С целью получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, правовой помощи в подготовке претензий и исков, потребители могут обращаться в консультационный пункт Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 9 каб. 36, тел. (343 55) 63628, +7(922)035 35 05
Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ОДЕЖДЫ. МАРКИРОВКА ОДЕЖДЫ
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ. ПОКУПАЕМ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН
Консультационный пункт Ирбитского
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Свердловской области»
Свежие публикации данной категории
2 октября 2024 Актуальные проблемы питания и применение БАД реализуемых через аптечную и торговую сеть
25 сентября 2024 Семинар
17 сентября 2024 Оказание медицинских услуг ненадлежащего качества
25 июля 2024 Учёт показаний индивидуальных приборов учета (счетчиков), если межповерочный интервал истек
25 июля 2024 Рекомендации по приобретению бытовых услуг
11 июля 2024 Горячая линия
9 июля 2024 Консультации по защите прав потребителей
8 июля 2024 Азбука потребителя: Оказание культурно-зрелищных услуг