На главную
Карта сайта
Вверх
 
 
 
Ирбитское
Муниципальное Образование
Официальный портал
Главная / Информация от роспотребнадзора / Азбука потребителя: Предоставление телематических услуг связи (доступ в «Интернет»). Навязывание дополнительных платных услуг.

Азбука потребителя: Предоставление телематических услуг связи (доступ в «Интернет»). Навязывание дополнительных платных услуг.

Оператор связи может оказывать не только телематические услуги связи, но и услуги, технологически неразрывно связанные с телематическими услугами связи и направленные на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии и им соблюдаются требования, предусмотренные Правилами оказания телематических услуг связи. Перечень услуг, технологически неразрывно связанных с телематическими услугами связи и направленных на повышение их потребительской ценности, определяется оператором связи.

Предоставление телематических услуг связи осуществляется на основании договора об оказании телематических услуг связи, заключаемого между абонентом и оператором связи. Согласно Правил оказания телематических услуг связи, в договоре на оказание телематических услуг связи должен быть указан конкретный перечень оказываемых оператором связи услуг.

 Оператор связи не вправе при заключении договора навязывать абоненту и (или) пользователю оказание иных услуг за отдельную плату.

Подключение любых не указанных в договоре дополнительных услуг, технологически неразрывно связанных с телематическими услугами связи, в том числе, контентных, будет возможно только с согласия абонента и при условии внесения изменений в договор в письменной форме, либо посредством совершения абонентом действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг (при оказании разовых телематических услуг связи).

До получения согласия абонента об оказании таких услуг оператор предоставляет абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг; о лице, предоставляющем конкретную услугу; о лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.

Способы подключения дополнительных услуг:

1) изначально предусматриваются в составе пакета услуг, выбранного самим потребителем при заключении договора (или при его изменении);

2) установления цены на услуги, которые на тарифном плане изначально предоставлялись бесплатно;

Понятие «тарифный план» не тождественно понятию «перечень услуг», хотя зачастую они смешиваются как операторами связи, так и судами. Тарифный план – совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами связи.

3) самостоятельное подключение оператором услуги на условии бесплатного периода с последующим взиманием платы;

4) активация через Интернет посредством введение абонентского номера и кода на сайте; оказание контентных услуг через приложения на абонентских устройствах, в том числе, sim-порталы. Контентные услуги - вид услуг связи, которые технологически неразрывно связаны с услугами связи и направлены на повышение их потребительской ценности (в том числе услуги по предоставлению абонентам возможности получать на пользовательское (оконечное) оборудование в сетях связи справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях) и стоимость оказания которых оплачивается абонентом оператору связи, с которым у абонента заключен договор об оказании услуг связи.

Чтобы исключить навязывание дополнительных услуг, в том числе контентных, потребитель вправе обратиться к оператору связи с заявлением для создания отдельного лицевого счета для их оплаты в пределах средств, находящихся на этом счете (п.5 ст. 44 Закона «О связи»).

Требования потребителя:

При оказании потребителю дополнительных платных услуг, он вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.

Важным способом доказывания факта навязывания дополнительных платных услуг и не предоставления абоненту информации о новых платных услугах является фиксация информации с сайта оператора связи (в том числе личного кабинета абонента) с помощью screenshot-ов (когда открыто окно Интернет-браузера с нужной информацией необходимо нажать кнопку «PrintScreen», затем открыть Word или Paint (другой редактор) и нажать «Правка/Вставить» или сочетание клавиш «Ctrl+V»). Кроме того, процесс, происходящий на экране, можно зафиксировать с помощью специальных программ «Jing! 2.4», «CamStudio 2.6 beta», «UVScreenCamera», «Movavi Screen Capture Studio».

В целях отказа от дополнительной платной услуги потребителю рекомендуется:

1. Обратиться к оператору связи (лично, либо по телефону) с требованием об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств;

2. Зайти на сайт оператора связи и через «Личный кабинет» отключить дополнительную платную услугу.

Способы восстановления нарушенных прав:

1. Предъявление исполнителю заявления об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств.

2. Обращение в суд с исковым заявлением.

Получить более подробную консультацию по данному вопросу можно в Консультационном пункте для потребителей Ирбитского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" по адресу: г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 9 каб. 10, тел. (343 55) 63628

 

 


Дата публикации: 13 декабря 2018 | Категория: Информация от роспотребнадзора

Свежие публикации данной категории

10 января Памятка потребителю. Услуги такси

17 декабря 2018 Ирбитский территориальный отдел

10 декабря 2018 Отопительный сезон на территории г.Ирбит, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районах.

6 декабря 2018 Информация

12 ноября 2018 Азбука потребителя: Изучаем финансовые услуги. Договор банковского вклада

12 ноября 2018 Азбука потребителя: Изучаем финансовые услуги. Информация по кредитному договору

10 октября 2018 Жителю Ирбита удалось вернуть деньги за нарушение срока гарантийного ремонта смартфона.

5 октября 2018 Итоги деятельности консультационного пункта Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области» для потребителей за 9 месяцев 2018 года.

5 октября 2018 Информация для потребителей

4 сентября 2018 Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом.