Главная / Новости / Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности
Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности
30 сентября 2021
1. Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности.
В соответствии с действующим трудовым законодательством за совершение дисциплинарного проступка работодатель вправе применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор или увольнение по соответствующим основаниям.
Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.
Нарушение работодателем настоящих положений закона влечет административную ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ.
2. Санитарно-защитные зоны. Порядок установления.
В целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.
Каждое предприятие обязано разработать и установить санитарно-защитную зону.
3. Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет необходимость установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.
В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (далее – Постановление Правительства РФ № 2055) нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий.
Для объектов I и III категорий нормативы допустимых выбросов рассчитываются только для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) при их наличии в выбросах. Классы опасности загрязняющих веществ определяются в соответствии с гигиеническими нормативами.
Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ № 2055 для объектов II категории, не получающих комплексное экологическое разрешение, и объектов III категории нормативы допустимых выбросов утверждаются хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на объекте.
4. Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет необходимость проведения лесопользователями мероприятий по лесовосстановлению.
Согласно ст.ст. 61, 62 Лесного кодекса РФ, вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству, которое включает в себя: лесное семеноводство; лесовосстановление; уход за лесами; осуществление отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями.
Лесовосстановление осуществляется путем естественного, искусственного или комбинированного восстановления лесов.
Естественное лесовосстановление происходит вследствие природных процессов и осуществления мер содействия естественному лесовосстановлению, включающих сохранение жизнеспособного укоренившегося подроста и молодняка основных лесных древесных пород при проведении рубок лесных насаждений, уход за подростом основных лесных древесных пород, минерализацию поверхности почвы, а также иные мероприятия, предусмотренные правилами лесовосстановления.
Искусственное лесовосстановление представляет собой деятельность, связанную с выращиванием лесных насаждений, в том числе посев, посадку саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород, агротехнический уход за лесными насаждениями (рыхление почвы, уничтожение или предупреждение появления нежелательной растительности и другие мероприятия, направленные на повышение приживаемости саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород и улучшение условий их роста), а также иные мероприятия, предусмотренные правилами лесовосстановления, до момента отнесения земель, на которых осуществляется искусственное лесовосстановление, к землям, на которых расположены леса.
Комбинированное лесовосстановление представляет собой сочетание естественного и искусственного лесовосстановления.
На лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, лесовосстановление осуществляется арендаторами этих лесных участков в соответствии с правилами лесовосстановления.
5. Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура: кто и в каком порядке может проголосовать досрочно?
Гражданин РФ имеет право принять участие в выборах в том числе в досрочном порядке.
Право на досрочное голосование и порядок его проведения зависит, в частности, от территории проведения голосования (на территории всей РФ или ее части, например, одного субъекта РФ) и вопроса, по которому голосование проводится.
В установленных случаях соответствующая избирательная комиссия вправе разрешить досрочное проведение голосования.
К таким случаям также относится досрочное голосование при проведении выборов в органы государственной власти, в органы местного самоуправления, референдума субъекта РФ, местного референдума, если избиратель в день голосования по уважительной причине (в частности, в связи с отпуском, командировкой, работой, учебой, болезнью) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть на участок для голосования и при этом законодательством не предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям (п. 2 ст. 65 Закона N 67-ФЗ).
Вместе с тем, досрочное голосование в связи с наличием уважительных причин не проводится в случае принятия избирательной комиссией решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд
Для досрочного голосования вам необходимо подать в соответствующую комиссию заявление, указав в нем свои Ф.И.О., адрес места жительства и причину голосования досрочно.
6. Порядок защиты избирательных прав граждан, разъясняет Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура.
Гражданин РФ вправе защитить свои избирательные права во внесудебном и судебном порядке.
Во внесудебном порядке гражданин вправе подать жалобу на нарушения избирательных прав в вышестоящую избирательную комиссию или прокуратуру.
С жалобами вправе обратиться, в частности, избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения. Так, избиратели вправе обратиться с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором они принимали участие в выборах.
Сроки подачи жалобы в соответствующую вышестоящую комиссию зависят от предмета жалобы и стадии избирательной кампании.
Так, например, жалоба на решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам может быть подана в течение пяти дней со дня принятия обжалуемого решения.
Жалоба на решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам может быть подана в течение пяти дней со дня принятия обжалуемого решения.
Для защиты избирательных прав заявителю необходимо лично или через представителя подать в суд административное исковое заявление с приложением необходимых документов (ч. 1 ст. 54, п. 2 ч. 1 ст. 124, ст. ст. 125, 126 КАС РФ).
Административное исковое заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в суд в электронной форме. При этом копии заявления и приложенных к нему документов могут быть направлены лицу, участвующему в деле, обладающему государственными или иными публичными полномочиями, посредством его официального сайта в сети Интернет (ч. 8 ст. 125, ч. 2 ст. 126 КАС РФ).
По общему правилу административное исковое заявление может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав, если иное не установлено законодательством (ч. 1 ст. 240 КАС РФ).