Ирбитское
Муниципальное Образование
Официальный портал
Главная / Новости / По дороге с «облаками»

По дороге с «облаками»

3 ноября 2020

Новости

Правда, в нашем случае - по сельской дороге, вдоль и поперек которой, на местах раскопок, траншей, подводящих воду и газ к частным строениям, образовались выбоины.

 

А помните, уважаемые читатели, мультфильм «По дороге с облаками», где четверо друзей весело шагают по проселочной дороге. Их настроение не омрачила даже хмурая погода. Наших же жителей сельской местности сегодня погодой уже не удивишь и не огорчишь, их настроение, пожалуй, может подпортить состояние дорог, по которым они прогуливаются и ездят каждый день.

 

В редакцию нашей газеты обратился Сергей Новопашин, житель деревни Кекур. Он обеспокоен состоянием дороги в своем населенном пункте.

- Мы, конечно, понимаем, что в вообразимом будущем асфальтовое дорожное полотно в Кекуре не планируется, только отсыпка щебнем, которая каждый год переносится, - сетует Сергей Новопашин. – В нынешнем году первый километр дороги в Кекуре прогрейдировали: срезали верхний слой дороги, засыпали щебнем большую яму и метров триста канавки, затем грейдером подровняли. После дождя вода никуда не уходит, образуется большая лужа. Уже снова появились ямы: автомобили выдавили весь щебень. Все эти выбоины влекут за собой износ машин.

О проблеме знают и в Гаевской территориальной администрации (деревня Кекур входит в ее состав. – Прим. авт.), и в районной администрации.

-  К сожалению, в Кекуре в принципе нет дороги. Она должна представлять собой насыпь, откосы и кювет, в который собираются сточные воды. У дороги в Кекуре кювета нет, вода собирается в других местах. Когда грейдером нарезают канавки, то вода даже не попадает в дренажную систему, из-за этого дорога «киснет», - комментирует Федор Конев, заместитель главы администрации Ирбитского МО по коммунальному хозяйству и строительству. – В идеале дорогу нужно заново строить, но это колоссальные деньги. Собственными силами муниципалитету не справиться.

Дорога в Кекуре является муниципальной собственностью, по договору оперативного управления она передана Гаевской территориальной администрации. Из районного бюджета данной территориальной администрации выделяется ассигнование на проведение работ по обслуживанию автомобильных дорог.

- В состав нашей территориальной администрации входит девять населенных пунктов: деревни Гаева, Кокшариха, Мордяшиха, Кекур, Ерзовка, поселки Спутник, Рябиновый, Лесной, Дорожный, - говорит Виктор Калиновский, председатель Гаевской территориальной администрации. – Бюджет нашей администрации на содержание дорог девяти населенных пунктов составляет 620 тысяч рублей – это самая расходная строка финансирования нашей территории. В эту сумму входят расчистка дорог от снега, окашивание и грейдирование, установка дорожных знаков, нанесение разметки и другие виды обязательных дорожных работ. Если общие денежные средства разделить на все деревни и поселки, то получится на каждый населенный пункт по 69 тысяч рублей.

Действительно, на такие суммы особо не разгуляешься. Только стоимость работы грейдера составляет две тысячи в час, плюс еще нужно покупать щебень.

- Мы обращаемся по грейдированию к индивидуальному предпринимателю Вепреву. У него и техника есть специальная, и цены на щебень ниже, чем у остальных, - заключает Виктор Витальевич.

Гаевская территориальная администрация – одна из немногих в Ирбитском районе, где в большинстве населенных пунктов проведен газопровод. В деревне Кекур провели газ в 2018 году. До недавнего времени жители Кекура сетовали на слабый напор воды. В том же, 2018-м, на общем собрании местным населением было решено за счет собственных средств купить трубы. В 2019 году работниками МУП «ЖКХ Ирбитского района» была реконструирована система водоснабжения от одной из двух водонапорных башен: проложили трубы и подвели их к каждому дому. Разумеется, кекурскую дорогу, и без того невысокого качества, подпортили данные работы. Вдоль и поперек дороги на местах раскопок, траншей, подводящих воду и газ к частным постройкам, строениям, образовались выбоины. Неравнодушные водители Кекура своими силами подсыпали ямы строительными материалами, иначе на автомобиле с низкой посадкой было не проехать.      

- Осенью прошлого года мы на триста тысяч рублей купили пять тонаров щебня, чтобы заровнять ранее перекопанную дорогу. В текущем году просадки через дорогу все равно появились. Что могли, то и сделали: подсыпали, более-менее подровняли, - делится Виктор Калиновский. – В следующем году в планах только грейдирование этой дороги. Эпидемиологическая ситуация внесла изменения в бюджет всей страны, это отразилось на бюджетах региональных и муниципальных, тем более уж на нашем – территориальном.

Экономит Виктор Калиновский бюджет Гаевской территориальной администрации и за счет замены старых ламп на светодиодные энергосберегающие светильники. За последние пять лет в населенных пунктах территории проводится активная модернизация уличного освещения. Кроме того, оно появилось на тех улицах, где его никогда не было.

 

Председатель Гаевской территориальной администрации с заместителем главы администрации Ирбитского МО по коммунальному хозяйству и строительству посчитали, что на строительство дороги в Кекуре необходимо порядка восьмидесяти миллионов рублей. В эту стоимость входят асфальтирование дорожного полотна и новая система водоотлива. 

 

Известно, что бюджет Ирбитского района дотационный, то есть большая часть денежных средств выделяется из областной казны. Всего же в районе 572 километра муниципальных дорог, из них многие нуждаются в капитальном ремонте. Строительство одного километра дорожного полотна обходится в 40 миллионов рублей! Высокая стоимость дорожных работ объясняется еще и тем, что в Ирбитском районе нет своего щебня, инертных материалов, они привозятся из других городов области.

- У нас еще пять лет назад были готовы проекты на ремонт четырех дорог: на двух улицах Заречных - в поселке Зайково и селе Знаменском, дорог в Большой Кочевке и Чубаровском. На реализацию первых трех проектов денег не получили, ремонт последней продолжается. Его стоимость составит 120 миллионов рублей. Строительство трех километров дороги в Чубаровском происходило в два этапа. Деньги были выделены после согласительной комиссии при правительстве Свердловской области, - рассказывает Федор Конев. – Проекты на строительство других дорог мы отправляли в Министерство транспорта Свердловской области.   

Строительство дорог в нашем регионе происходит в рамках программы «Развитие транспортного комплекса на территории Свердловской области до 2024 года». В текущем году на Среднем Урале отремонтируют шесть мостов и 251 километр региональных трасс. Всего на ремонты дорог, в том числе капитальные, из областного бюджета в этом году направлено 1,8 миллиарда рублей. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на эти же цели выделено 1,2 миллиарда рублей -  стоимость ремонта 83 километров дороги. Преимущественно ремонтируют дороги федерального значения, затем - регионального и в последнюю очередь дороги в сельской местности.

 

Но есть надежда, что финансирование капитального ремонта дорог дойдет и до населенных пунктов Ирбитского района. Когда будет отремонтирована дорога в Кекуре - вопрос, на который пока ответа нет.

 

Ксения Малыгина

Фото автора


Наверх страницы