Ирбитское
Муниципальное Образование
Официальный портал
Главная / Новости / ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА БЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА БЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

7 февраля 2020

Новости

Осуществление государственного земельного надзора без взаимодействия с правообладателями земельных участков

В 2015 году появился новый инструмент государственного земельного надзора - административное обследование земельных участков. (Постановление Правительства РФ от 18.03.2015 г. №251 «Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений»). Под административным обследованием понимается исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.

Основное отличие такого обследования от обычной проверки заключается в том, что проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений. Должностные лица вправе только запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, являющихся операторами государственных и муниципальных информационных систем, владельцами архивных фондов, необходимые для обследования документы. А далее они самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) должны проанализировать полученную информацию.

В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.

В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации, следующее административное обследование такого объекта земельных отношений может быть проведено не ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения оботсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

Затем в случае необходимости проводится внеплановая проверка в установленном порядке. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверка проводится после согласования с прокуратурой. Результаты обследования публикуются на сайте осуществившего его органа государственного земельного надзора.

В период с 1 января 2019 по 31 января 2019 г. государственным инспектором  городского округа Ирбит, Ирбитского МО и Байкаловского муниципального района  Свердловской области проведено 64 административных обследований.

По результатам указанных мероприятий при выявлении нарушений земельного законодательства органами государственного земельного надзора назначены и проведены 12 внеплановых проверок приняты меры в отношении 8 лиц, допустивших данные нарушения. К административной ответственности привлечены 7 граждан общая сумма наложенных штрафов составила 40 тыс.рублей.

Как показывает надзорная практика основным нарушением требований земельного законодательства является нарушение статей 25 и 26 Земельного кодекса РФ, за которые предусмотрена административная ответственность по статье 7.1 КоАП РФ – самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Ирбитский отдел Росреестра напоминает гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об обязанности использования земельных участков в соответствии с законодательством, недопущения правонарушений в области земельных отношений, за которые законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.


Наверх страницы