Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности
21 сентября 2021
- Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности.
В соответствии с действующим трудовым законодательством за совершение дисциплинарного проступка работодатель вправе применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор или увольнение по соответствующим основаниям.
Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.
Нарушение работодателем настоящих положений закона влечет административную ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ.
- Санитарно-защитные зоны. Порядок установления.
В целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.
Каждое предприятие обязано разработать и установить санитарно-защитную зону.
- Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет необходимость установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.
В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (далее – Постановление Правительства РФ № 2055) нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий.
Для объектов I и III категорий нормативы допустимых выбросов рассчитываются только для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) при их наличии в выбросах. Классы опасности загрязняющих веществ определяются в соответствии с гигиеническими нормативами.
Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ № 2055 для объектов II категории, не получающих комплексное экологическое разрешение, и объектов III категории нормативы допустимых выбросов утверждаются хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на объекте.
- Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет необходимость проведения лесопользователями мероприятий по лесовосстановлению.
Согласно ст.ст. 61, 62 Лесного кодекса РФ, вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству, которое включает в себя: лесное семеноводство; лесовосстановление; уход за лесами; осуществление отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями.
Лесовосстановление осуществляется путем естественного, искусственного или комбинированного восстановления лесов.
Естественное лесовосстановление происходит вследствие природных процессов и осуществления мер содействия естественному лесовосстановлению, включающих сохранение жизнеспособного укоренившегося подроста и молодняка основных лесных древесных пород при проведении рубок лесных насаждений, уход за подростом основных лесных древесных пород, минерализацию поверхности почвы, а также иные мероприятия, предусмотренные правилами лесовосстановления.
Искусственное лесовосстановление представляет собой деятельность, связанную с выращиванием лесных насаждений, в том числе посев, посадку саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород, агротехнический уход за лесными насаждениями (рыхление почвы, уничтожение или предупреждение появления нежелательной растительности и другие мероприятия, направленные на повышение приживаемости саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород и улучшение условий их роста), а также иные мероприятия, предусмотренные правилами лесовосстановления, до момента отнесения земель, на которых осуществляется искусственное лесовосстановление, к землям, на которых расположены леса.
Комбинированное лесовосстановление представляет собой сочетание естественного и искусственного лесовосстановления.
На лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, лесовосстановление осуществляется арендаторами этих лесных участков в соответствии с правилами лесовосстановления.
- Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура: кто и в каком порядке может проголосовать досрочно?
Гражданин РФ имеет право принять участие в выборах в том числе в досрочном порядке.
Право на досрочное голосование и порядок его проведения зависит, в частности, от территории проведения голосования (на территории всей РФ или ее части, например, одного субъекта РФ) и вопроса, по которому голосование проводится.
В установленных случаях соответствующая избирательная комиссия вправе разрешить досрочное проведение голосования.
К таким случаям также относится досрочное голосование при проведении выборов в органы государственной власти, в органы местного самоуправления, референдума субъекта РФ, местного референдума, если избиратель в день голосования по уважительной причине (в частности, в связи с отпуском, командировкой, работой, учебой, болезнью) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть на участок для голосования и при этом законодательством не предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям (п. 2 ст. 65 Закона N 67-ФЗ).
Вместе с тем, досрочное голосование в связи с наличием уважительных причин не проводится в случае принятия избирательной комиссией решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд
Для досрочного голосования вам необходимо подать в соответствующую комиссию заявление, указав в нем свои Ф.И.О., адрес места жительства и причину голосования досрочно.
- Порядок защиты избирательных прав граждан, разъясняет Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура.
Гражданин РФ вправе защитить свои избирательные права во внесудебном и судебном порядке.
Во внесудебном порядке гражданин вправе подать жалобу на нарушения избирательных прав в вышестоящую избирательную комиссию или прокуратуру.
С жалобами вправе обратиться, в частности, избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения. Так, избиратели вправе обратиться с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором они принимали участие в выборах.
Сроки подачи жалобы в соответствующую вышестоящую комиссию зависят от предмета жалобы и стадии избирательной кампании.
Так, например, жалоба на решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам может быть подана в течение пяти дней со дня принятия обжалуемого решения.
Жалоба на решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам может быть подана в течение пяти дней со дня принятия обжалуемого решения.
Для защиты избирательных прав заявителю необходимо лично или через представителя подать в суд административное исковое заявление с приложением необходимых документов (ч. 1 ст. 54, п. 2 ч. 1 ст. 124, ст. ст. 125, 126 КАС РФ).
Административное исковое заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в суд в электронной форме. При этом копии заявления и приложенных к нему документов могут быть направлены лицу, участвующему в деле, обладающему государственными или иными публичными полномочиями, посредством его официального сайта в сети Интернет (ч. 8 ст. 125, ч. 2 ст. 126 КАС РФ).
По общему правилу административное исковое заявление может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав, если иное не установлено законодательством (ч. 1 ст. 240 КАС РФ).