Ирбитское
Муниципальное Образование
Официальный портал
Главная / Новости / Эксперты Свердловского филиала Россельхозбанка поделились советами, как обезопасить себя от мошенничества и сохранить свои финансы

Эксперты Свердловского филиала Россельхозбанка поделились советами, как обезопасить себя от мошенничества и сохранить свои финансы

23 июня 2020

Новости

В последнее время, по данным УМВД, в Екатеринбурге и Свердловской области,  активизировались мошенники. А также возросло количество случаев хищения денег, зачастую с банковских карт. При этом, во многих случаях, потерпевшими становятся не только люди старшего возраста, но и вполне молодые, знающие как правильно пользоваться дебетовыми и кредитными картами. Для исключения подобных случаев заместитель директора Свердловского филиала Россельхозбанка Сергей Никитин рассказал про наиболее популярные варианты мошенничества и пояснил как правильно действовать в случае, когда на ваши сбережения покушается мошенник. 

Один из наиболее популярных случаев мошенничества с картами – это входящий звонок по телефону, когда говорящий представляется работником банка. Он, как правило, сообщает, что со счета человека было совершено снятие денежных средств и просит  срочно назвать номер карты, для смены пароля, а также трехзначный код, указанный на обратной стороне карты. Главное правило в таких ситуациях: никогда не вести диалог с подобными «сотрудниками» и сразу класть трубку.  

Еще одним способом мошенничества является создание так называемых «карт-клонов». Мошенники считывают с магнитной полосы карты пользователя секретную информацию, а затем изготавливают «белые карты» - кусочки пластика с магнитной полосой и нанесенной на нее украденной информацией. После этого злоумышленники могут свободно пользоваться счетом настоящего владельца карты, которому, в таком случае, будет очень сложно доказать свою непричастность к посторонним  платежам 

И, наконец, еще одним вариантом обмана клиентов является отправка  электронных писем, в которых обманщики, от лица банка, просят доверчивых пользователей возобновить информацию о карте, в том числе, указать номер, ПИН-код либо отправив ответное письмо, либо пройдя на сайт банкаэмитента и заполнив соответствующую анкету. Но указанная ссылка ведет не на ресурс банка, а на поддельный сайт, имитирующий работу настоящего. 

Для того чтобы уберечь свои деньги, запомните несколько простых советов: банки никогда не присылают писем и не звонят на телефоны своих клиентов с просьбой предоставить им данные счетов. Если подобная ситуация произойдет, вас обязательно попросят приехать в банк лично. 

Единственный реальный способ снизить вероятность мошенничества с пластиковой картой - это не доверять карты третьим лицам, не оставлять их без присмотра, не записывать ПИН-код в легкодоступных местах и тем более на самой карте. И обязательно оставьте образец своей подписи на обратной стороне карты сразу же после ее получения. И никогда никому не сообщайте свой ПИН-код. Его не вправе требовать ни работники банка, выдавшего карту, ни обслуживающий персонал банкоматов. 

Никогда не упускайте карту из виду, расплачиваясь в ресторанах или магазинах. А лучше попросите, чтобы карту пропустили через импринтер в вашем  присутствии. Обязательно смотрите внимательно, что делают с вашей картой, не расплачивайтесь кредиткой в сомнительных заведениях и храните у себя копии чеков. Известны случаи, когда при оплате услуг в ресторане, в течение всего лишь пары минут, пока карта находилась вне поля зрения владельца, с магнитной полосы карты считывалась конфиденциальная информация о ее держателе и сумме средств на карточном счете. 

Я советую также проверять движение денег на вашем карточном счете. Существуют строго оговоренные сроки, в течение которых держатель карточки можете что-то предпринять. Особое внимание следует обратить на операции по счету, в которых использовалась карта. Берегите свои финансы, будьте аккуратны и тогда у мошенников не будет ни одного шанса. 

 


Наверх страницы