Ирбитское
Муниципальное Образование
Официальный портал
Главная / Новости / Азбука потребителя: Изучаем особенности покупки обуви

Азбука потребителя: Изучаем особенности покупки обуви

23 июня 2022

Новости

Урок № 7. Порядок проверки качества и проведения экспертизы товара

Общие разъяснения:

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительный срок не установлен законом или договором.

Изготовитель (продавец) отвечает за недостатки товара, если они обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

При предъявлении потребителем требований, связанных с недостатками товара в течение гарантийного срока, продавец (изготовитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Сроки проведения экспертизы:

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Экспертиза проводится специалистами (экспертами) независимой экспертной организации.

Эксперт - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

Результат экспертизы: заключение.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Способы восстановления нарушенных прав:

  1. Предъявление требования продавцу о проведении экспертизы.
  2. Обращение в суд с исковым заявлением о возмещении затрат на проведение экспертизы.

За получением подробной консультации и правовой помощи в сфере защиты прав потребителей, в том числе, в части досудебной или судебной защиты прав потребителей, а также в части подачи жалобы в органы Роспотребнадзора и иные органы власти, можно обращаться в Ирбитский консультационный пункт для потребителей: г. Ирбит, ул. Мальгина, 9, тел. 8(343 55) 6-36-28,г. Тавда, ул. Ленина, д. 108, тел. 8(343 60) 3-23-04, иные консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», с адресами которых можно ознакомиться на сайте https://кц66.рф/ или уточнить по телефону (343) 374-14-55.

Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.

Информация с сайта Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области.

 

 


Наверх страницы